История учреждения
История Федерального государственного бюджетного учреждения «Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства» за период 1995-2022
Быстров Николай Викторович
1995-1998 года
Особое место в истории дорожной отрасли занимает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства».
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства» (ФГБУ «Росдортехнология») было создано 06 октября 1995 г. приказом Федерального дорожного департамента Министерства транспорта Российской Федерации от 06.10.1995 № 129 и первоначально имело название «Федеральная дирекция лабораторного контроля, диагностики и обследования автомобильных дорог».
Инициатором создания Дирекции был Насонов Анатолий Павлович, возглавлявший в то время Федеральный дорожный департамент. Им было принято решение о создании в структуре Федерального дорожного департамента новой подведомственной организации, осуществляющей функции по контролю качества строительства, реконструкции и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Руководителем Дирекции был назначен Быстров Николай Викторович. Он родился 15 ноября 1953 г. в г. Хабаровске. В 1976 г. окончил Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) по специальности «Автомобильные дороги». С 1977 по 1989 гг. занимал различные должности в МАДИ, связанные с научной и преподавательской деятельностью. С 1995 по 1998 гг. – директор Федеральной дирекции лабораторного контроля и обследования автомобильных дорог. С 2004 по 2009 гг. – директор ФГУ «Росдортехнология».
Под руководством Быстрова Н.В. Дирекция осуществляла функции по контролю качества строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, метрологическому контролю и надзору за состоянием средств измерений, выполняла лабораторные испытания дорожно-строительных материалов с целью подтверждения их качественных характеристик, принимала участие в разработке отраслевых нормативных документов по вопросам строительства, реконструкции, ремонта, диагностики и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
В целях реализации поставленных задач перед вновь созданной организацией в декабре 1995 г. был образован первый филиал в г. Воронеже.
В марте 1998 г. Дирекция была переименована в «Центр лабораторного контроля, диагностики и сертификации» (ГУ «Центрдорконтроль») приказом Федеральной дорожной службы России от 16.03.1998 № 50.
На Дирекцию были возложены дополнительные задачи по организации контроля качества строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, созданию системы метрологического обеспечения измерений в дорожном хозяйстве; созданию системы сертификации и аккредитации в дорожном хозяйстве; совершенствованию системы геодезического и геоинформационного обеспечения дорожной отрасли, участию в обеспечении качественных характеристик сырья, материалов и конструкций, используемых в дорожном хозяйстве, в организации внедрения новой техники.
Сахаров Валерий Иванович
1998-2003
Большой вклад в работу Центрдорконтроля внесли его руководители Дубина С.И. (руководство 1998 – 2000 гг.), Сахаров В.И. (руководство 2001-2003 гг.).
Первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации Слюняевым И.Н. было принято решение о расширении функций Дирекции, и, наряду с вопросами контроля качества дорожных работ, организация стала заниматься вопросами финансового контроля, использования федерального имущества, контролем за применяемыми дорожно-строительными материалами, использованием придорожных полос и т.д.
Для реализации этих функций в 2002 г. при личном участии Сахарова В.И. были дополнительно созданы еще 6 филиалов в городах: Санкт-Петербурге, Хабаровске, Новосибирске, Саратове, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону.
В марте 2003 г. распоряжением Минтранса России Центрдорконтроль был переименован на федеральное государственное учреждение «Дирекция контроля качества дорожных работ Министерства транспорта Российской Федерации (ФГУ «Росдорконтроль»). Численность Дирекции на тот момент достигла 297 человек. Она была крупнейшей организацией в отрасли и в своей деятельности взаимодействовала с органами государственного контроля.
В августе 2004 г. ФГУ «Росдорконтроль» переименовали в федеральное государственное учреждение «Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов Федерального дорожного агентства» (ФГУ «Росдортехнология»). Одновременно с изменением названия изменился и спектр задач основной деятельности организации.
В этот период руководителем ФКУ «Росдортехнология» вновь назначали Быстрова Н.В. Под его руководством организация приступила к совершенствованию вопросов качества выполнения дорожно-мостовых работ. Была разработана концепция обеспечения качества в дорожном хозяйстве; пересмотрены подходы к проведению мониторинговых мероприятий; усилены требования к применяемым дорожно-строительным и эксплуатационным материалам, в частности, к щебню и битуму.
Кротов Владимир Николаевич
2009-2015
В июле 2011 г. на основании приказа Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 29.07.2011 №63/1-Ш, Учреждение было переименовано в федеральное казенное учреждение «Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Росдортехнология»).
С 2009 г. и по 2015 г. директором Дирекции являлся Кротов В.Н. Кротов Владимир Николаевич родился 23 апреля 1955 г. В 1977 г. окончил Московский автомобильно-дорожный институт. В дорожной отрасли работает более 35 лет.
Вся его профессиональная деятельность была направлена на улучшение контроля качества и совершенствование технологии дорожно-мостовых работ, экономию федеральных бюджетных средств.
Под его руководством совместно с Росавтодором разработана и реализована Стратегия развития инновационной деятельности Федерального дорожного агентства 2011-2015 гг.
В целях повышения эффективности контрольных мероприятий по качеству выполняемых дорожно-мостовых работ в 2013 г. филиалы были оснащены новыми мобильными экспресс-лабораториями с необходимым количеством современных приборов и оборудованием для проведения экспресс контроля применяемых материалов и качества выполняемых работ. Данные лаборатории работали на дорогах федерального значения, а также большую помощь оказали при проведении мониторинговых мероприятий в Республике Крым и г. Севастополе в 2014-2015 гг.
Специалисты филиалов выезжали в 2014 г. в зону паводка Дальневосточного федерального округа и Алтайского края. По итогам деятельности 6 специалистам ФКУ «Росдортехнология» были вручены награды МЧС России.
Начиная с 2014 г. Дирекция, в роли Заказчика, приступила к работе по диагностике искусственных сооружений на федеральной сети автомобильных дорог.
Под руководством Кротова В.Н. Дирекцией осуществлялся мониторинг таких значимых для страны объектов как: КАД вокруг г. Санкт-Петербург, автомобильная дорога «Амур» Чита – Хабаровск, строительство вантового моста на о. Русский в Приморском крае, а также объектов дорожной инфраструктуры, строящихся к проведению зимних Олимпийских игр в г. Сочи.
Ручьев Павел Валентинович
2016-2020 года
Ручьев Павел Валентинович родился 8 ноября в 1973 г. в г. Северодвинске, Архангельской области.
В 1996 г. окончил Архангельский государственный технический университет по специальности строительство автомобильных дорог и аэродромов, квалификация- инженер-строитель. Трудовую деятельность в дорожной отрасли начал с 1994 г. в должности дорожного рабочего-асфальтировщика.
С 1995 по 2013 гг. проработал на различных должностях дорожного хозяйства от дорожного рабочего до главного инженера управления федерального государственного управления «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (федерального государственного управления Упрдор «Холмогоры»).
С января 2013 по январь 2016 гг. занимал должности заместителя начальника, начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.
Под руководством Ручьева П.В. проводился ведомственный контроль - постоянный и периодический мониторинг строительства Крымского моста, для получения своевременной, объективной и достоверной информации о сроках и качестве строительства объекта. Сроки строительства контролировались ежедневно по календарному графику выполнения физических объемов работ. Качество организации работ по строительству оценивалось по результатам регулярных ежеквартальных проверок.
Все мероприятия проводились во исполнение федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 г.
Голодный Сергей Владимирович
2020 и по настоящее время.
С 17 марта 2020 г. Дирекцию возглавил Голодный С.В. Родился 11 марта в 1969 г. в станице Егорлыкская, Ростовская область.
В 1993 г. окончил экономический факультет Ростовского государственного университета, отделение «Политическая экономия», присвоена квалификация экономиста, преподавателя экономических дисциплин.
В период учебы с 1987 по 1989 гг. был призван для прохождения действительной военной службы. Служил в ПВ КГБ СССР.
В 2019 г. окончил Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России) по программе магистратуры по направлению подготовки «юриспруденция», присвоена квалификация магистра.
В рамках дополнительного образования прошел переподготовку с 23 апреля 2018 г. по 20 июля 2019 г. по программе профессиональной переподготовки «Автомобильные дороги и аэродромы», присвоена квалификация специалиста в области автомобильных дорог и аэродромов.
В период с 1993 по 1997 гг. работал в различных коммерческих организациях. С марта 1997 по 2002 г. работал на различных должностях в Управлении федерального казначейства по Ростовской области, в марте 1999 г. был присвоен квалификационный разряд «Советник Российской Федерации 1 класса».
Работу в дорожной отрасли начал с апреля 2002 г. в должности начальника отдела производственно-финансового контроля Государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северный Кавказ».
С января 2003 г. переведен в филиал ФКУ «Росдортехнология» в г. Ростове-на-Дону, где занимал должности начальника отдела, а затем до марта 2020 г. должность директора филиала.
На основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26.03.2020 № 86 и приказа Федерального дорожного агентства от 10.04.2020 № 1438 были изменены тип и наименование ФКУ «Росдортехнология» на федеральное государственное бюджетное учреждение «Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства» (ФГБУ «Росдортехнология»).
В настоящее время ФГБУ «Росдортехнология» оказывает услуги в целях обеспечения реализации полномочий Федерального дорожного агентства в сфере дорожного хозяйства:
соответствия транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам;
безопасности движения на участках автомобильных дорог при проведении работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию;
накоплении, сохранении и приумножении специальных знаний в области дорожного хозяйства, формировании отраслевой технической политики в области дорожного хозяйства.