История учреждения

История Федерального государственного бюджетного учреждения «Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства» за период 1995-2021

Быстров Николай Викторович

1995-1998 года

Особое место в истории дорожной отрасли занимает Федеральное государственное бюджетное учреждение «Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства.

Уже более 25 лет наша организация, насчитывающая на сегодняшний день более 220 специалистов, работает практически во всех направлениях деятельности Росавтодора.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства», сокращенное наименование ФГБУ «Росдортехнология» (далее – Учреждение, Дирекция) было создано 06 октября 1995 года приказом Федерального дорожного департамента Министерства транспорта Российской Федерации от 06.10.1995 № 129 и первоначально имело название «Федеральная дирекция лабораторного контроля, диагностики и обследования автомобильных дорог».

Инициатором создания Дирекции являлся Насонов Анатолий Павлович, возглавлявший в то время Федеральный дорожный департамент. Им было принято решение о создании в структуре Федерального дорожного департамента новой подведомственной организации, осуществляющей функции по контролю качества строительства, реконструкции и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Руководителем Дирекции был назначен Быстров Н.В.

Быстров Николай Викторович родился 15 ноября 1953 г. в г. Хабаровске.

В 1976 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) по специальности «Автомобильные дороги».

С 1977 по 1989 занимал различные должности в МАДИ, связанные с научной и преподавательской деятельностью.

С 1995 по 1998 – директор Федеральной дирекции лабораторного контроля и обследования автомобильных дорог.

С 2004 по 2009 – директор ФГУ «Росдортехнология».

Под руководством Быстрова Н.В. Дирекция осуществляла функции по контролю качества строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, метрологическому контролю и надзору за состоянием средств измерений, выполняла лабораторные испытания дорожно-строительных материалов с целью подтверждения их качественных характеристик, принимала участие в разработке отраслевых нормативных документов по вопросам строительства, реконструкции, ремонта, диагностики и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

В целях реализации поставленных задач перед вновь созданной организаций в декабре 1995 года был образован первый филиал Дирекции в г. Воронеже.

В марте 1998 года Дирекция была переименована в «Центр лабораторного контроля, диагностики и сертификации» (ГУ «Центрдорконтроль») приказом Федеральной дорожной службы России от 16.03.1998 № 50.
На Дирекцию были возложены дополнительные задачи по организации контроля качества строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, созданию системы метрологического обеспечения измерений в дорожном хозяйстве; созданию системы сертификации и аккредитации в дорожном хозяйстве; совершенствованию системы геодезического и геоинформационного обеспечения дорожной отрасли, участию в обеспечении качественных характеристик сырья, материалов и конструкций, используемых в дорожном хозяйстве, в организации внедрения новой техники.

Сахаров Валерий Иванович

1998-2003

Большой вклад в работу Центрдорконтроля внесли его руководители Дубина С.И. (руководство 1998 – 2000 гг.), Сахаров В.И. (руководство 2001-2003 гг.).

В этот период численность организации с увеличением выполняемых функций превысила 250 человек. Она являлась крупнейшей организацией в отрасли и в своей деятельности взаимодействовала с органами государственного финансового и технического контроля.

Первым заместителем Министра транспорта РФ Слюняевым И.Н. было принято решение о расширении функций Дирекции, и, наряду с вопросами контроля качества дорожных работ, Дирекция стала заниматься вопросами финансового контроля, использования федерального имущества, контролем за применяемыми дорожно-строительными материалами, использованием придорожных полос и т.д.

Для реализации этих функций в 2002 году при личном участии Сахарова В.И. были дополнительно созданы еще 6 филиалов в городах Санкт-Петербурге, Хабаровске, Новосибирске, Саратове, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону. Численность организации с увеличением выполняемых функций превысила 250 человек. Она являлась крупнейшей организацией в отрасли и в своей деятельности взаимодействовала с органами государственного финансового и технического контроля.

В марте 2003 года распоряжением Минтранса России было изменено наименование государственного учреждения «Центр лабораторного контроля, диагностики и сертификации» на федеральное государственное учреждение «Дирекция контроля качества дорожных работ Министерства транспорта Российской Федерации (ФГУ «Росдорконтроль»), которое на основании приказа Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации в августе 2004 года переименовано в федеральное государственное учреждение «Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов Федерального дорожного агентства» (ФГУ «Росдортехнология»).

Одновременно с изменением названия изменился и спектр задач основной деятельности организации.

В этот период руководителем ФКУ «Росдортехнология» был вновь назначен Быстров Н.В.
Под его руководством организация приступила к совершенствованию вопросов качества выполнения дорожно-мостовых работ. Была разработана концепция обеспечения качества в дорожном хозяйстве; пересмотрены подходы к проведению мониторинговых мероприятий; усилены требования к применяемым дорожно-строительным и эксплуатационным материалам, в частности, к щебню, применяемому на дорогах федерального значения – требования по прочности были повышены до 1200 кг/см2, органическим вяжущим (битумы, эмульсии и т.д.).

Кротов Владимир Николаевич

2009-2015

В июле 2011 года на основании приказа Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 29.07.2011 №63/1-Ш было переименовано наименование в федеральное казенное учреждение «Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Росдортехнология»).

С 2009 года и по 2015 г. директором Дирекции являлся Кротов В.Н.

Кротов Владимир Николаевич родился 23 апреля 1955 года.

В 1977 г. окончил Московский автомобильно-дорожный институт.

В дорожной отрасли работает более 35 лет.

С 2009 по 2015 – директор ФКУ «Росдортехнология».

Вся его профессиональная деятельность была направлена на улучшение контроля качества и совершенствование технологии дорожно-мостовых работ, экономию федеральных бюджетных средств.

Под его руководством совместно с Росавтодором разработана и реализована Стратегия развития инновационной деятельности Федерального дорожного агентства 2011-2015 гг.

В целях повышения эффективности контрольных мероприятий по качеству выполняемых дорожно-мостовых работ в 2013 году филиалы были оснащены их новыми мобильными экспресс-лабораториями с необходимым количеством современных приборов и оборудования для проведения экспресс контроля применяемых материалов и качества выполняемых работ. Данные лаборатории работали на дорогах федерального значения, а также большую помощь оказали при проведении мониторинговых мероприятий в Республике Крым и г. Севастополе в 2014-2015 годах.
Специалисты филиалов выезжали в 2014 году в зону паводка Дальневосточного федерального округа и алтайского края. По итогам деятельности 6 специалистов ФКУ «Росдортехнология» награждены наградами МЧС России.
Начиная с 2014 года Дирекция, в роли Заказчика, приступила к работе по диагностике искусственных сооружений на федеральной сети автомобильных дорог.

Под руководством Кротова В.Н. Дирекцией осуществлялся мониторинг таких значимых для страны объектов как: КАД вокруг г. Санкт-Петербург, автомобильная дорога «Амур» Чита – Хабаровск, строительство вантового моста на о. Русский в Приморском крае, а также объектов дорожной инфраструктуры, строящихся к проведению зимних Олимпийских игр в г. Сочи.

Ручьев Павел Валентинович

2016-2020 года

Родился 8 ноября в 1973 году в г. Северодвинске, Архангельской области.

В 1996 году окончил Архангельский государственный технический университет по специальности строительство автомобильных дорог и аэродромов, квалификация-инженер - строитель.


Трудовую деятельность в дорожной деятельности начал с 1994 года в должности дорожного рабочего-асфальтировщика.

С 1995 по 2013 годы проработал в различных должностях дорожного хозяйства от дорожного рабочего, до главного инженера управления федерального государственного управления «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (федерального государственного управления Упрдор «Холмогоры»).

С января 2013 г. по январь 2016 годы занимал должности заместителя начальника, начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

Под руководством Ручьева П.В. проводился ведомственный контроль - постоянный и периодический мониторинг строительства Крымского моста, для получения своевременной, объективной и достоверной информации о сроках и качестве строительства объекта. Сроки строительства контролировались ежедневно по календарному графику выполнения физических объемов работ. Качество организации работ по строительству оценивалось по результатам регулярных ежеквартальных проверок.

Все мероприятия проводились во исполнение федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 11.08.2014 № 790 г.

Голодный Сергей Владимирович

2020 и по настоящее время.

С 17.03.2020 Дирекцию возглавил Голодный С.В.

Родился 11 марта в 1969 году в станице Егорлыкская Ростовской области.

В 1993 году окончил экономический факультет Ростовского государственного университета, отделение «Политическая экономия», присвоена квалификация экономиста, преподавателя экономических дисциплин.

В период учебы с 1987г. по 1989 г. был призван для прохождения действительной военной службы. Служил в ПВ КГБ СССР.

В 2019 году окончил Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), по программе магистратуры по направлению подготовки «юриспруденция», присвоена квалификация магистра.
В рамках дополнительного образования прошел переподготовку с 23 апреля 2018 года по 20 июля 2019 года по программе профессиональной переподготовки «Автомобильные дороги и аэродромы», присвоена квалификация специалиста в области автомобильных дорог и аэродромов.

В период с 1993 по 1997 годы работал в различных коммерческих организациях.

С марта 1997 по 2002 год работал на различных должностях в Управлении федерального казначейства по Ростовской области, в марте 1999 году был присвоен квалификационный разряд «Советник Российской Федерации 1 класса».
Работу в дорожной отрасли начал с апреля 2002 года в должности начальника отдела производственно-финансового контроля Государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северный Кавказ».
С января 2003 года переведен в филиал ФКУ «Росдортехнология» в г. Ростове-на-Дону, где занимал должности начальника отдела, а затем до марта 2020 г. - директора филиала.

На основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26.03.2020 № 86 и приказа Федерального дорожного агентства от 10.04.2020 № 1438 были изменены тип и наименование ФКУ «Росдортехнология» на федеральное государственное бюджетное учреждение «Дирекция мониторинга дорожной деятельности Федерального дорожного агентства» (ФГБУ «Росдортехнология»).

В настоящее время ФГБУ «Росдортехнология» оказывает услуги в целях обеспечения реализации полномочий Федерального дорожного агентства в сфере дорожного хозяйства:
соответствия транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам;

безопасности движения на участках автомобильных дорог при проведении работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию;

накоплении, сохранении и приумножении специальных знаний в области дорожного хозяйства, формировании отраслевой технической политики в области дорожного хозяйства.

Buy now