В 2021 году конференция объединила свыше 700 участников более чем из 10 стран мира. Представители государственных структур, производители и потребители битумных и полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) в открытом диалоге обсуждают актуальные темы развития рынка и внедрение технологий для увеличения межремонтных сроков эксплуатации покрытий автомобильных дорог и аэродромной инфраструктуры.
В этом году повестка конференции сформирована с учетом целей и задач, поставленных в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
В своем приветственном слове к участникам мероприятия директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов рассказал об объемах материалов, используемых при проведении работ на автомобильных дорогах Российской Федерации: «В прошлом году в стране было введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции порядка 2300 км, отремонтировано в 10 раз больше – свыше 20 тысяч км автомобильных дорог. В 2021 году нам предстоит выполнить сопоставимый дорожный объем. Для реализации этих планов понадобится ориентировочно 4 млн тонн битума. Суммарная потребность в битуме вплоть до 2024 года – 15,5 млн тонн».
Начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Олег Ступников отметил важность совершенствования асфальтобетонных смесей и битумных материалов, а также разработки новых стандартов к ним.
«В соответствии с планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федерального дорожного агентства за последние три года реализовано достаточное количество стандартов, связанных как с битумными вяжущими, так и с асфальтобетонами. К примеру, с 1 июня 2020 года введены в действие два национальных ГОСТа по применению асфальтобетонов, щебеночно-мастичных и горячих асфальтобетонных смесей, а также сопутствующие стандарты на методы испытаний. Чуть раньше – в 2019 году был утвержден и введен в действие еще один комплекс ГОСТ на методологию объёмно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей. Работа в этом направлении продолжается, ведь от качества битумных материалов в составе асфальтобетонных смесей зависит долговечность и прочность дорожного покрытия», – сказал Олег Ступников.
Главными темами первого дня мероприятия стали внедрение системы объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей при строительстве и содержании дорог и актуализированные требования к битумным эмульсиям в новых национальных стандартах.
Второй день конференции будет посвящен обсуждению нормативно-технической базы в области применения битумов, повышению качества битумного вяжущего, а также рассмотрению современных подходов в оценке старения ПБВ.